Летающая лодка являлась развитием МР-2, корпус - цельнометаллический. Проектировать начали в 1927 г., спустя год построили, но испытывать начали летом
1929 г. в Таганроге. В сентябре машину перегнали в Севастополь на госиспытания, летал С.Т.Рыбальчук. Выяснилось, что на взлете и посадке лодку сильно заливало водой из-за неудачных обводов. В
воздухе самолет вел себя хорошо.
Для доработок и переделок самолет передали в КБ П.Ришара, однако летные качества уже перестали удовлетворять заказчика. В 1931 г. МР-3 отправили в
новое ЦКБ на авиазавод № 39, где И.В.Четвериков взялся его доработать. Получился МР-Збис, его в 1931 г. испытали на Москве-реке. Лодка стала деревянной, коробка крыльев - от прежнего МР-3.
Летные качества немного улучшились, но стало очевидным, что и эти характеристики не удовлетворяют заказчика. Второй вариант решили строить как моноплан, но эти планы не были реализованы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МР-3бис |
Размах крыла, м |
15.60 |
Длина, м |
11.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
53.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2050 |
нормальная взлетная |
3100 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х
680 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Крейсерская скорость , км/ч |
162 |
Практическая дальность, км |
720 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|